Собственно навояла!Получилось очень рвано, но все-таки читаемо.Убедительная просьба, если кто-то это все-таки читать будет, то отмечайтесь, плиз, в коментах, будет очень интересно ваше мнение, о мучающем меня вопросе!
Заранее спасибо!!!!!!!
И так...............сочинение-рассуждение
Песня группы Маврик «Линия судьбы» (Восприятие, истолкование, оценка.)
читать дальшеС тем, что у меня больное воображение и шизофренические мозги (с гуманитарным уклоном), все домашние смирились, и учительница литературы в принципе привыкла принимать от меня странные сочинения, с явным уклоном не в ту гавань (чего стоят вечные эпиграфы исключительно из песен Алисы и Калинова Моста!) и рассуждениями не на ту тему, которая заявлена в названии сочинения. Надо отдать должное учительнице, она всегда была только за такие (хе-хе) творческие сочинения. А вот сегодня это самое больное воображение, достигнув своего апогея, вылилось в сочинение-рассуждение на тему:
«Песня группы Маврик «Линия судьбы» (Восприятие, истолкование, оценка.).»
Начнем с того, что первоначально на глаза мне попался текст песни, а уж потом и она сама, так что первые впечатления и соответственно восприятие было от текста. Лаконичный и легкий слог, довольно свободная рифма и подвижная рифма. Первые ассоциации пошли, как ни странно, с Тютчевым, наверное, потому, что, как и в поэзии Федора Ивановича, в песне все слова «на месте», нет ни одного лишнего слова, каждую сточку и каждое отдельное слово можно рассматривать отдельно от полного текста. Каждая фраза имеет свой исключительный смысл, который, в рассмотрении отдельно от всего текста, приобретает совсем другое значение.
Как и у Тютчева, размышления и вопросы глобальны, впрочем, никакого пафоса не ощущается, все очень жизненно и даже где-то обреченно.
Песня, написанная в духе исповеди-проповеди, в тоже время не является ни тем, ни другим, это же наверно самая интересная «фишка» песни, так как, понять, в каком же стиле это написано, так и не получается. Первые пять строф собственно «повествование» (назовем это пока так), основная часть так сказать. Здесь идет перечисление жизненных ценностей и отступление от них.
Жить законом Божьим просто,
Заповеди чтя
Можно в это верить, сложно
Обмануть себя
Все мы рано или поздно придем-таки к деревянному ящику, другой вопрос, как мы к нему будим идти: будет ли «легко солгать.», или же «жить законом Божьим», об этом рассуждении подробно заявлено в первых пяти строфах. Ну и собственно логическая развязка и подведение всему выше сказанному последние две строфы
Воля и свобода -
Разные пути,
Каждый сам себе рисует
Линию судьбы
Как ни крути, а судьба человека в его собственных руках, жизнь свою он проживает сам, и нравственные законы определяет тоже сам.
И опять-таки интересный переход:
И судьба так просто
Все решила за тебя
Сложно в это верить
Просто обмануть себя
Выше строчкой было сказано: «Каждый сам себе рисует/
Линию судьбы» и тут такой переход, «и судьба так просто, все решила за тебя» и опять возвращаемся к безысходности и предопределенности! Над этими двумя строфами я ломала голову довольно долго, но потом пришла в голову такая, довольно бредовая мысль: если теперь рассматривать полностью текст. А не отдельно строфы то получается примерно следующее.
1Строфа:
Истинное и ложное величие, рассуждение о заблуждении своего величия.
2 Строфа:
Я трактую, как мечты (уж очень фразеологизм «строить замки из песка» у нас часто употребляется) при чем такого «маниловского» типа, при этом понимая их нелепость.
3 Строфа:
Предательство и слово, как сильное оружие ( Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...)
4 Строфа:
Собственно уже разбирала подробно выше.
5 Строфа:
Ну что ж одиночество это действительно страшно, а мечты покупаются и продаются, одно вытекает из другого.
6 Строфа:
Каждый сам себе выбирает дорогу….
7 Строфа:
Все в жизни определено с выше………..
Тут на меня нашло два озарения:
Или, как ни крути и не пытайся изменить себя и соответственно свою жизнь, а коль человек склонен к порокам, так он их и будет совершать. И как не бейся, а себя( а за одно и судьбу) не обманешь.
Или это просто игра слов и последняя строфа просто подтверждает предыдущую.
Для меня это вопрос пока открыт, да и песня на мой взгляд оставляет открытый конец, что дает еще много разных предположений.
Опять-таки не понятно на чьей стороне лирический герой (на стороннего наблюдателя он как-то не тянет) и к чему собственно он ближе.
Песня заставила мозги прилично поработать, за что, чем собственно и очень привлекла. На фоне альбома она выделяется и очень заметно. Ну а над последними словами, будем думать!!!
Слушай, да мы сестры по сочинениям! Учителя всегда в шоке от моих "творений"
хорошо хоть слеши ума хватило не писать. Про эпиграфы это ты верно заметила - только я обычно беру из "Арии" и "Девятого Вала".Действительно, красиво и интересно написано. Не скромничаЙ!
Ой, да, сочинение-просто праздник!А че сочинение-слеш, как вариант свободной темы
Кстати, я на городской литературный конкурс помимо стихов и всякой прозы посылала настоящий слеш. Без описаний, конечно, там история мальчика-гота и взрослого мужчины, трудные взаимоотношения... начало у меня на дневнике, а остальное я переделываю.
Кстати, я по городу заняла 1 место.
Начало я читала.